Понедельник, 07:22 
Главная » 2013 » Май » 31 » Цифровой образовательный ресурс «Остров занимательной информатики»

Цифровой образовательный ресурс  «Остров занимательной информатики»

17:57
Цифровой образовательный ресурс «Остров занимательной информатики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»

Цифровой образовательный ресурс

«Остров занимательной информатики»

Разработчик: Темнорусова Ольга Николаевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ ООШ №7 города Белово

Перечень предоставляемых материалов

Название работы: цифровой образовательный ресурс «Остров занимательной информатики»

Ссылка на ЦОР: https://sites.google.com/site/ostrovzanimatelnojinformatiki/

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 5-9 класс.


Пояснительная записка

к цифровому образовательному ресурсу

«Остров занимательной информатики»

Автор: Темнорусова Ольга Николаевна

Название работы: цифровой образовательный ресурс «Остров занимательной информатики»

Ссылка на ЦОР: https://sites.google.com/site/ostrovzanimatelnojinformatiki/

Технические характеристики: разработан на основе сервисов Google Sites, LearningApps.org. Требуется подключение к сети Интернет, браузер, flash-плагин, наличие почтового ящика (желательно Gmail).

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 5-9 класс.

Краткое описание работы: ЦОР «Остров занимательной информатики» содержит интерактивные нестандартные задания по информатике. Использование ресурса позволит учителю способствовать формированию ИКТ-компетентности, стойкого интерес к предмету, а также будет способствовать развитию коммуникативных, регулятивных, личностных и познавательных учебный действий. Ресурс можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по предмету или включать отдельные его элементы на любом этапе урока.

Цели:

​ Формирование ИКТ-компетентности через решение нестандартных заданий.

​ Развитие универсальных учебных действий (коммуникативных, регулятивных, личностных и познавательных навыков).

Задачи:

​ Создать условия для формирования ИКТ-компетентности обучающихся.

​ Способствовать формированию навыков сотрудничества.

​ Способствовать развитию умений планировать, прогнозировать свою деятельность.

​ Способствовать формированию рефлексивности самооценки через ведение дневника.

​ Способствовать формированию умения осуществлять совместную информационную деятельность.

​ Способствовать самоопределению обучающихся в окружающей информационной среде.

Актуальность и значимость работы

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и … ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.

В. А. Сухомлинский

Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, поэтому необходимо учитывать потребности развивающегося информационного общества. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими умениями, как умение читать и писать. Формирование ИКТ-компетентности у обучающихся возможно не только средствами предмета «Информатика и ИКТ», но и во внеурочной деятельности.

Одним из основных положений федерального государственного образовательного стандарта общего образования является формирование универсальных учебных действий (УУД). Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, а также коммуникативных навыков. Кроме этого происходит формирование навыков самообразования, способностей к решению личностно и социально значимых проблем и их воплощение с применением средств ИКТ.

Одним из способов формирования ИКТ-компетентности обучающихся, считаю использование интерактивных заданий во внеурочной деятельности.

Использование информационных технологий дает возможность расширения уровня познавательной активности, индивидуализации обучения. Позволяет побудить обучающихся к углубленному изучению учебного материала, а также становится важнейшим условием повышения качества образования.

ЦОР «Остров занимательной информатики», создан на основе сервиса Google Sites с использованием интерактивных заданий, разработанных с помощью сервиса LearningApps.org., который позволяет выполнить проверку заданий автоматически. Ресурс может пополняться новыми заданиями.

Данный ресурс является инструментом для достижения новых образовательных результатов, формирования ИКТ-компетентности и поддержания интереса у обучающихся к предмету «Информатика и ИКТ».

Далее смотреть архив

Категория: Всероссийский конкурс ЭОР | Просмотров: 1365 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 319561   (09.06.2013 07:59)
От всей души поздравляю Вас, Ольга Николаевна! Идей для творчества и результатов в дальнейшем!

С уважением,
Наталья Андреева

2 913561   (04.06.2013 03:25)
Благодарю Вас, Ольга Николаевна!  
Как хорошо, когда конкурс переходит границы конкурса как такового и становится возможностью обмена информацией, опытом, знаниями и их источниками:)  
Спасибо Вам за то, что делитесь, и организаторам за предоставленную возможность видеть работы других участников, обмениваться мнением ! 

Ольга Николаевна, удачи в конкурсе и новых творческих идей!

С уважением, Наталья Андреева

1 913561   (03.06.2013 05:56)
Спасибо за работу, Ольга Николаевна!  Удачи Вам! Можете ли ВЫ рассказать как такой продукт подготовить, а может быть дадите ссылки, как научиться?
Спасибо.
Наталья Андреева,
natnikandr61@mail.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА