Четверг, 23:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Июль » 16 » Число и цифра семь

Число и цифра семь

14:10
Число и цифра семь
Тема: Число и цифра семь

Урок математики в первом классе.

Автор: Дудар Галина Петровна

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия 4»

Великий Новгород

Цели:

1). Формировать умение решать примеры в пределах 7 на основе знания состава числа и умения работать по числовому отрезку.

2). Формировать умение работать по плану.

3). Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Задачи:

1). Повторить представление о числе как о количественном свойстве групп.

2). Познакомить с числом 7 , с цифрой 7, с получением числа 7, изучить состав числа 7, упражнять в написании цифры 7.

3). Закрепить взаимосвязь между частью и целым, умение определять соотношение между целым отрезком и его частями.

4). Развивать внимание, математическую речь учащихся, память, логическое мышление.

5). Воспитывать интерес к математике.

Метод обучения - деятельностный.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности;

- определять содержательные рамки урока.

Организационный момент.

- Вспомните наше знакомство с числовым отрезком. С какими числами мы знакомы?

(Мы знакомы с числами 1, 2, 3, 4, 5, 6.)

- Стоит ли нам продолжить знакомство с числовым отрезком?

(Да.)

- Зачем?

(Чтобы узнать другие числа, научиться решать примеры с другими числами.)

- Пожелаем друг другу удачи, будем внимательны, активны, старательны и нас ждёт успех.

"Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача
И решалась легко трудная задача,
Повторим материал, закрепим уменья,
Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я !"

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цели:

- актуализировать представления о количестве как о свойстве предметов;

- повторить состав чисел в пределах 6 , схематическую и знаковую формы записи чисел в пределах 6;

- зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний ;

- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний

- Что поможет нам продолжить знакомство с числовым отрезком?

(Наши знания.)

Задание 1.

- Соотнесите, т.е. соедините количество предметов с нужной цифрой и графической моделью.

(На доске карточки с предметами, числами, графическими моделями чисел.)

(Цифру 1 соединяем с зайчиком и одной точкой.)

- Что мы сейчас повторили?

(Предметы можно посчитать, количество предметов можно записать цифрой или графической моделью).

Задание 2.

На доске: 1 2 4 3 6 5

- Числа заблудились. Расставьте числа по порядку.

1 2 3 4 5 6

- Как получить следующее число?

(+1)

- На сколько следующее число больше предыдущего?

(На 1).

Задание 3.

- Решите равенства, используя различные способы вычисления.

На доске:

​ 2+2=

​ 2+3=

​ 2+4=

- Чему равна первая сумма? Как считали?

(Мы знаем, что 4=2+2, или по числовому отрезку от числа 2 сделаем 2 шага вправо.)

- Чему равна вторая сумма? Как считали?

(Мы знаем, что 5=2+3, или по числовому отрезку от числа 2 сделаем 3 шага вправо.)

- Чему равна третья сумма? Как считали?

(Мы знаем, что 6=3+3, или по числовому отрезку от числа 2 сделаем 4 шага вправо)

- Какие способы вычисления мы знаем? (По числовому отрезку и с помощью состава числа.)

​ 2+2=4

​ 2+ 3=5

​ 2+4=6

- Что интересного заметили в равенствах?

(Первое слагаемое одинаковое, второе слагаемое увеличивается на 1, сумма увеличивается на 1.)

- Какое выражение следующее?

​ 2+5=

- Сосчитайте и запишите ответ на листах бумаги.

3. Постановка проблемы.

Цель:

- выявить место и причину затруднения.

- У кого нет ответа?

- Кто не смог записать ответ?

- Кто получил ответ? Какой?

- Похожее задание мы только что выполняли. Почему же здесь возникло затруднение?

(Не можем объяснить. Не можем воспользоваться правилом. На числовом отрезке нет числа. Таких соседей нет ни в одном "домике".Не знаем нужной цифры.)

- Значит над каким вопросом мы сегодня подумаем?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

- построить план и определить средства достижения цели.

1.​ Познакомимся с числом 7 и цифрой 7.

2.​ Найдём место числу 7 на числовом отрезке. (Не можем объяснить решение по числовому отрезку. Нет числа 7.)

3.​ Узнаем состав числа 7. (Не смогли воспользоваться "домиком". Такого "домика" нет).

4.​ Научиться писать цифру 7. (Не смогли записать).

Какая будет тема урока?

"Число и цифра 7".

(На доске план.)

- Теперь мы будем работать по плану.

5. Реализация построенного проекта.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать способы записи, образование числа, состав числа на эталоне.

1) Знакомство с числом 7.

- Ребята, ни одно число не имеет такой славы, популярности в нашей житейской культуре, в искусстве , как число 7. Люди с давних времён ощущали в нём какую-то магическую силу, красоту.

Недаром число 7 очень часто встречается в сказках и поговорках.

- Кто назовёт сказки, в названиях которых встречается число 7?

- "Белоснежка и семь гномов" Братья Гримм.

- "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".

- "Волк и семеро козлят" Русская народная сказка.

- Семь подземных королей" Александр Волков.

- "Цветик-семицветик" Валентин Катаев.

- Какие поговорки вы знаете с числом 7.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь, один отрежь.

- Семь бед - один ответ.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Один с сошкой- семеро с ложкой.

- Семеро ребят и барана съедят.

- А в жизни где мы встречаем число 7?

- Семь дней недели.

- Семь нот.

- Семь цветов радуги.

2.) Работаем по плану.

Нужно найти место числа 7 на числовом отрезке.

Помогут равенства.

​ 2+2=4

​ 2+3=5

​ 2+4= 6

​ 2+5=

Что мы интересного увидели в этих равенствах? (Первое слагаемое одинаковое, второе слагаемое увеличивается на единицу, значит и сумма увеличивается на единицу.)

- Где место числа 7 на числовом отрезке? (Число 7 стоит в числовом ряду за числом 6 и на единицу больше 6).

- Продолжим числовой отрезок на единичный отрезок и подпишем число 7.

3). Работаем по плану. Знакомимся с составом числа 7.

На каждой парте по7 кружков. Заселяем "домик".Откладываем один кружок 1 варианту, а остальные 2 варианту .Сколько осталось? Делаем вывод.

​ 7=1+ 6 и т . д.

​ 7=2+5

​ 7= 3+4

​ 7=4+3

​ 7=3+4

​ 7=5+2

​ 7=6+1

- Открыли учебник на стр . 2

Смотрим на синий прямоугольник. Расскажите о числе 7 всё, что узнали ,работая по плану.

- Число 7 обозначает 7 предметов.(Видим 7 гномиков.)

- Число 7 на числовом отрезке стоит за числом 6 и на единицу больше 6)

​ 7=1+6,

​ 7=2+5,

​ 7=3+4

4) Смотрим на план. Нам осталось научиться писать цифру 7.

- На что похожа цифра 7? (На косу)

Семь - точно острая коса.
Коси коса, пока остра.

(Начинаем писать чуть ниже середины верхней стороны клетки, волнистая линия до верхнего правого уголка, вниз прямая наклонная палочка до середины нижней стороны клетки и маленькая чёрточка).

- Прописали в учебнике строчку семёрок.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка.
Наклонитесь, раз- два, раз- два!
Распрямились, подтянулись.
А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Влево, вправо, раз и два,
Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- зафиксировать во внешней речи состав числа 7 и вычисления с помощью числового отрезка.

Работаем по учебнику стр 2 №1.

- Что изображено сверху над каждым столбиком примеров? (Большой отрезок , который состоит из маленьких отрезков белого и красного цвета).

- Рассмотрим первый отрезок. Какой цифрой обозначено "целое"? (7)

- Объясните равенства к этому отрезку.(Если сложить "части" 6 и 1 , то получим " целое" 7 и наоборот. Если из всего отрезка "целого" взять часть 6, то останется другая часть1.)

Работаем по учебнику стр.2 № 2

- Вычислить по числовому отрезку 4+3-2=5 (Сделали по числовому отрезку 3 шага вправо и 2 шага влево.)

- Что повторили? (Способы вычислений).

Физкультминутка для глаз.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

- проверить сформированность представления о составе числа 7;

- проверить умение работать по числовому отрезку 1-7.

Работаем по учебнику стр. 2 № 1, 2 и 3 столбики.

Заполните "окошки".

Проверьте и оцените себя по эталону.

​ 5+2=7

​ 4+3=7

​ 2+5=7

​ 3+4=7

​ 7-2=5

​ 7-4=3

​ 7-5=2

​ 7-3=4

Работаем по учебнику стр.2 № 2 второй пример.

​ 7-5+3=5

Проверьте и оцените себя по эталону.

- Кто нашёл ошибки?

- Кто все задания выполнил верно?

- Чему учились?

(Учились проверять и сравнивать с эталоном.)

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить свою работу и работу класса на уроке.

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке?

(Смотрим по плану:

- изучить число 7;

- найти место числа 7 на числовом отрезке;

- изучить состав числа 7;

- научиться писать цифру 7)

- Что помогло нам успешно справиться с заданиями? (План.)

- Где нам пригодятся эти знания? (В решении примеров, в жизни.)

- Оцените свою работу на уроке. (кружки - зелёный, жёлтый, красный ).
Презентацию смотреть здесь
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 1508 | Добавил: ГалинаПетровна | Теги: 1 КЛАСС, математика | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Новгородка   (16.07.2013 15:29)
Прекрасный урок! Понравилась работа по плану, обучение детей самооценке своей деятельности. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА