Вторник, 23:40 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » 2013 » Март » 18 » «Азбука движения» Электронный проверочный тест по правилам безопасного поведения на дороге с использованием ИКТ для учащихся начальной ш

«Азбука движения»  Электронный проверочный тест  по правилам безопасного поведения на дороге  с использованием ИКТ  для учащихся начальной ш

14:57
«Азбука движения» Электронный проверочный тест по правилам безопасного поведения на дороге с использованием ИКТ для учащихся начальной ш

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных учебных предметов

№ 124 г.Челябинска

«Азбука движения»

Электронный проверочный тест

по правилам безопасного поведения на дороге

с использованием ИКТ

для учащихся начальной школы.

(описание работы)

Автор: Дмитренко Татьяна Эдуардовна,

педагог-организатор высшей категории

Место работы: г.Челябинск, МАОУ СОШ № 124


Архив материала


2013 год

Перечень представляемых материалов:

1​ Описание работы «Электронный проверочный тест по правилам безопасного поведения на дороге с использованием ИКТ для учащихся начальной школы» - текстовой документ

2​ Работа «Электронный проверочный тест по правилам безопасного поведения на дороге с использованием ИКТ для учащихся начальной школы» - презентация

Паспорт работы

Представленная номинация: разработка интерактивной формы работы с обучающимися по изучению ПДД

Название работы: «Азбука движения»

Тема работы: правила безопасного поведения на дороге

Целевая аудитория: учащиеся начальной школы

Цели и задачи:

- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- проверить знания учащихся по правилам безопасного поведения на дороге;

- обратить внимание учащихся на наиболее часто встречающиеся ошибки в поведении на дороге
- активизировать познавательную деятельность учащихся по вопросам безопасности жизни


Описание работы: проверочный тест по правилам безопасного поведения на дороге. Данный тест – не просто проверка знаний учащихся по ПДД. В качестве заданий даны вопросы, составленные по наиболее часто встречающимся ошибкам в поведении учащихся на дороге. Тест может проводиться отдельно, но лучше включить его как итоговый элемент урока или мероприятия, посвященного правилам безопасного поведения учащихся на дорогах и улицах города

Вид работы: электронный проверочный тест (тест с использованием ИКТ)

Место проведения: компьютерный класс (или классная комната, если тест проводится на весь класс)

Время проведения: 15-20 минут

Оборудование: компьютеры (компьютер, проектор и экран, если тест проводится на весь класс)

Примечание:

- тест проводится индивидуально: каждый ребенок самостоятельно выполняет задания (но можно провести его на весь класс: задания теста решаются коллективно с последующим объяснением)

- если работа предполагается индивидуальная, каждый ребенок располагается за одним компьютером; если коллективная (разбор в классе) – тест проецируется на экран при помощи проектора

Методическая часть.

Разработанный мной тест создан в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего среднего образования, он разработан в рамках внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательной системе. И предназначен помочь классному руководителю, учителю предметнику или педагогу-организатору в проведении мероприятий направленных на формирование и закрепление знаний учащихся по правилам безопасного поведения на дороге.

Таким образом, прослеживаются следующие задачи:

1​ помочь в подготовке и проведении мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

2​ внедрение новых форм в процесс обучения и воспитания;

3​ способствовать развитию самостоятельной, творческой деятельности классного руководителя, учителя предметника и педагога-организатора.

Средства ИКТ существенно повышают качество визуальной информации. Способствуют созданию особой атмосферы, помогают учащимся быстро переключать и концентрировать внимание, не терять интерес во время всего мероприятия. А также позволяют существенно разнообразить учебную и воспитательную деятельность в школе.

Описание работы.

Список слайдов:

титульный слайд

слайд с правилами проведения теста

слайды с заданиями и вариантами ответов («верно», «неверно»)

итоговый слад (рефлексия)

финальный слайд (окончание работы)

слайд «автор»

Ход мероприятия:

(дети садятся за компьютеры, компьютеры включены заранее, 1 слайд теста выведен на экран) (титульный слайд)

- Здравствуйте. Вы, ребята, каждый день ходите по улицам. Вам кажется, что свои улицы вы и так знаете. Чего проще, вышел и шагай себе. Но думаю, что вы не раз сами убедились, что улица полна неожиданностей. Она живет по своим законам и правилам. Тот, кто не знает их или знает, но не хочет соблюдать, попадает в разные неприятные истории. У дорог и улиц своя азбука – это правила дорожного движения. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете азбуку дорог.

- Как будет проходить проверка: вы читаете вопрос и выбираете правильный ответ, отвечаете на вопрос. Если ответ неправильный, вы возвращаетесь на тот же вопрос и снова ищете верный ответ. Если ответ оказался правильным, вы переходите на слайд следующего вопроса. И так до тех пор, пока не будут выполнены все задания. В конце мы подведем итоги нашего сегодняшнего теста.

- А сейчас внимание! Все переходят на 2-ой слайд и знакомятся с правилами проведения теста (дети читают правила)(слайд с правилами проведения теста)

- Всем все понятно? Мы начинаем! Всего вы должны решить 9 заданий. Кто ответил на все вопросы, переходит на следующий слайд и думает над предложенными дополнительными вопросами по итогам теста (детям предложены несколько обобщающих вопросов по тесту – момент рефлексии)

- Все приступают к выполнению задания(слайды с заданиями и ответами)

(дети выполняют задания теста)

- Пришла пора подвести итоги! (обсуждение результатов теста с детьми, дети отвечают на поставленные вопросы) (слайд «рефлексия»)

- На этом наш тест на знание азбуки дорог закончен! (слайд окончания работы)Будьте осторожны на дорогах и улицах города, соблюдайте правила дорожного движения!

До свидания!

Примечание:

для знакомства с автором разработки можно перейти на последний слайд теста(слайд «автор»)

Использованная литература:

1​ Авт.-сост. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007г.

2​ Пособие по обучению пешеходов, пассажиров, велосипедистов Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Часть 1. – Челябинск: Челябинское областное отделение ОО ВОА, 2003г.

3​ Извекова Н.А., Бурьян В.М., Орлов Ю.Б. Классные часы по правилам дорожного движения. 5-6 класс – Москва: Сфера, 2006г.

Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 1862 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 913561   (22.03.2013 09:51)
Большое спасибо за работу. Удачи Вам!

С уважением, Наталья Андреева

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА