Понедельник, 16:21 
Главная » 2013 » Январь » 24 » Академия правил дорожного движения

Академия правил дорожного движения

16:28
Академия правил дорожного движения

Академия правил дорожного движения

Классный час по правилам дорожного движения

Алексей Юлия Вадимовна, классный руководитель группы ГБОУ СПО РО «КПК»


Архив материалов





Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений, особенно проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодического, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.

Цель классного часа:

познакомить ребят с ПДД, тем самым, обеспечить их максимальную безопасность на дорогах города.

Задачи:

1​ Рассказать об истории появления и развития правил дорожного движения.

2​ Учить правилам дорожного движения, ориентированию на дорогах города и села.

3​ Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят на дороге, воспитывать чувство ответственности.

План:

1​ Путешествие в историю появления и развития правил дорожного движения.

2​ Беседа по общим правилам движения пешеходов.

3​ Выводы.


Ход классного часа

1. Путешествие в историю появления и развития правил дорожного движения

История правил дорожного движения уходит в глубь веков. Как только человек перестал ходить и пересел на лошадь, а потом – с изобретением колеса – в повозку, сразу стало ясно, что нужно упорядочить дорожное движение. Конечно, скорости и количество транспорта несравнимы с нынешними, но нужно помнить, что дороги и улицы тогда были гораздо более узкие, извилистые и ухабистые.

Самые первые правила дорожного движения были введены ещё указом Юлия Цезаря в Древнем Риме. При всём своём несовершенстве они включали в себя ряд положений, которые позволили несколько упорядочить «транспортный поток» в Риме и сохранили актуальность до наших дней. Эти правила вводили улицы с одностороннем движением, запрещали ездить на частных колесницах по улицам Рима в рабочее время, а иногородние должны были оставлять своё транспортное средство за городской чертой и сами двигаться дальше пешком или на «такси» - наемном паланкине (крытых носилках).

В период гужевого (конного) транспорта необходимость упорядочения движения возросла ещё больше. Во времена царствования Ивана III известны правила пользования почтовыми трактами с их ямской гоньбой, что позволяло довольно быстро преодолевать большие расстояния.

Пётр I в 1683г. издал указ: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях и на возжах с бичами большими, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях и возжах не ездить».

С созданием в 1718г. полицейских органов контроль за соблюдением установленных правил в Санкт - Петербурге был возложен на них. Государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение. Так, Анна Иоанновна 9 января 1730 г. приказала обнародовать указ, по которому предписывала ездить только на взнузданных лошадях «со всяким опасением и осторожностью, смирно». Ослушников же бить «кнутом и ссылать на каторгу».

Особенно доставалось от законников прекрасному полу. Вот какой курьёз произошёл во времена правления «Короля – Солнце» Людовика XIV во Франции. В те времена женщины очень любили управлять конными экипажами. И если это была молодая и красивая дама, тут же сбегались её поклонники, что, естественно не способствовало нормальному движению на узких улицах Парижа. Дело дошло до короля. Он приказал одному из министров деликатно и быстро разрешить эту проблему. Министр Аргенон не решился издать строгий указ и тем самым восстановить против себя парижских красавиц. Он прекрасно знал, что многие из них имеют влияние при дворе и лучше не портить с ними отношения.

Много времени ушло на размышления, прежде чем пришла спасительная мысль: «Запрет на управление средствами перевозки для всех уважаемых дам до 30 лет». После указа управлять конными экипажами могли только самые смелые женщины – ну кто из них мог позволить признать свой истинный возраст.

Этот случай постоянно используется в практике в настоящее время при обучении женщин езде на автомобиле: «Запомните, если Вы совершите ДТП, то в газетах напечатают и год вашего рождения».

Со временем правила дорожного движения уточнялись. Появление паровых автомобилей вызвало сопротивление у ретроградов (противников прогресса). Клеветой и насмешкой стремились они остановить прогресс. На своих противников они натравливали правительство, которое стало издавать очень строгие правила для паровых дилижансов. Так, правительство Англии приняло ряд правил для движения паровых автомобилей:

Правило первое. Впереди каждого парового дилижанса на расстоянии 55м. должен идти человек с красным флагом. При встрече с каретами или всадниками он должен предупреждать о том, что за ним следует паровик.

Правило второе. Машинистам строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин разрешается только в случае отсутствия на дороге лошадей.

Правило третье. Скорость движения паровика не должна превышать в деревне 6км/ч, а в городе – 3км.

Вот такие правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Скорость движения автомобиля ограничивалась в разных странах от 6 до 30км/ч. Правда, в отдельных городах, наоборот, разрешалось ездить очень быстро, чтобы не отравлять население выхлопными газами. По этой же причине автомобилям запрещалась остановка около общественных учреждений и садов.

В России гонения на автомобиль носили сравнительно скромный характер и ограничивали главным образом скорость движения. В провинции же на автомобиль смотрели как на исчадие ада. Губернатор города Уральска вовсе запретил езду на автомобилях. Он писал полицмейстеру: «Логашкин нарушил умышленно распоряжение моё, как губернатора, касающееся к воспрещению езды по городу в автомобиле в видах общественной безопасности … из этого я усматриваю нарушение, явно направленное к соблазну других, а потому, при дальнейшей попытке его к тому же, автомобиль будет задержан и отобран, а он опять привлечён к ответу…»

Эти гонения особенно усилились с появлением бензиновых автомобилей. Враги автомобиля искали всякий повод, чтобы ущемить новую машину. Пока они были тихоходны, утверждали, что у них нет преимущества перед лошадьми. Пока автомобиль был шумным, они жаловались на то, что он нарушает их покой. Обвиняли первые автомобили в уродстве. Но стоило появиться изящно отделанным кузовам, как автомобилистов упрекнули в стремлении к излишней роскоши. Смирившись с быстроходностью, бесшумностью и внешним видом автомобиля, противники напали на резиновые шины, на те самые «пневматики», которые устраняли тряску автомобиля ( а сколько нападок до этого было на тряску). Оказывается, не грязь на улицах, а шины забрызгивают грязью горожан.

В Москве была создана даже специальная комиссия по этому поводу, которая пришла к выводу, что дело не в шинах, а в грязи. Комиссия постановила: «Дабы обиженные шинниками обыватели, платье которых может быть забрызгано грязью, летящей из-под шин, могли заметить своих обидчиков, чтобы затем привлечь их к законной ответственности, экипажи на резиновом ходу должны снабжаться номерными знаками особого цвета».

Каких только правил не устанавливали для автомобилистов:

не ездить после 9 часов вечера по улицам (Рим);

не подавать сигналы на людных перекрёстках, чтобы не отвлекать внимания других возниц (Шотландия);

уступать дорогу любому другому экипажу, так как он более важен для хозяйства страны (Швеция);

при встречах с лошадьми останавливать не только автомобиль, но и двигатель, чтобы не пугать несчастных животных (Германия);

а в штате Техас (США) был принят закон, который предписывал водителям автомобиля при приближении табунов лошадей останавливаться на обочине и прикрывать машину брезентом под цвет местности.

Баварские медики в начале XX в. выступили с заявлением, что быстрая езда на автомобилях может вызвать заболевание мозга – своего рода буйное помешательство. Первыми встали на сторону автомобиля провинциальные и сельские врачи: автомобиль сокращал время прибытия к пациентам.

Таким образом, становилось понятно, что передвижение людей, на чём бы оно не осуществлялось, нуждается в определённых правилах. И чем интенсивнее движение, тем чётче, строже и обширней должны быть правила. И только 14 августа 1893г. во Франции вводятся первые правила дорожного движения только для автомобилистов. В 1957г. создаются новые типовые правила движения, которые имели принципиальные отличия. В 1961г. введены первые единые Правила движения на всей территории СССР. Правила дорожного движения Российской Федерации были утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090. Правила постоянно уточняются. Это связано со многими факторами: усложнились условия дорожного движения, изменилось количество и качество транспортных средств, интенсивность движения транспортных потоков.

Полный текст материала находиться в архиве материалов
Категория: Всероссийский интернет-конкурс ПДД "Дорожная азбука" | Просмотров: 1413 | Добавил: mm07 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА