Пятница, 18:27 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » 2013 » Июль » 24 » Урок по химии 8 класс по теме "Количество вещества"

Урок по химии 8 класс по теме "Количество вещества"

02:16
Урок по химии 8 класс по теме "Количество вещества"

Архив материала

План урока
на основе системно-деятельностного метода обучения по УМК под редакцией О.С. Габриеляна
учителя химии МБОУ Выгоничская СОШ имени Павла Зайцева п. Выгоничи, Брянской области
Воробьевой Ирины Михайловны[/b]
Тема урока: Количество вещества
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока (для учителя): сформировать представления об основных понятиях: «количество вещества», «моль», «молярная масса»; научить учащихся применять эти понятия для решения расчетных задач.
Планируемый результат: знать понятия темы, уметь устана[b]вливать взаимосвязь между понятиями, оценивать значение понятий темы для решения расчетных задач, аргументировать вывод формул для решения задач, развивать экспериментальные навыки работы с веществом. Формировать умение выделять нужную информацию, наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес и мотивацию на изучение качественных и количественных характеристик вещества, определять области практического значения.
Задачи урока:
Обучающая - сформировать основные понятия: «количество вещества», «моль», «молярная масса», «постоянная Авогадро», дать понятие о «количестве веществе» как единице измерения количественных характеристик веществ, научить использовать приобретённые знания для решения расчетных задач, проверить полученные знания в ходе химического эксперимента.
Развивающая - развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся, научить находить необходимую информацию, используя учебник и дополнительную литературу, вырабатывать умение анализировать, делать выводы, устанавливать межпредметные связи с другими науками, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету, эмоциональные ситуации удивления, занимательности, формировать навыки обращения с химическим оборудованием и реактивами.
Воспитывающая - формировать коммуникативные навыки, умение высказывать собственное мнение, воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, формировать бережное отношение к своему здоровью.
Учебно – методическое обеспечение занятия:
Технические средства обучения: ПК, проектор, экран, колонки
Наглядные пособия: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, презентация к уроку «Количество вещества»,
Оборудование: комплект на парту: лабораторное оборудование (весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, ложка, фильтровальная бумага, сахар-рафинад, дистиллированная вода),
Дидактические материалы: технологическая карта урока, лист самопроверки, информационные карты

Методы и приёмы
приемы активизации познавательной деятельности учащихся;
групповая деятельность;
ИКТ;
элементы проблемного обучения.
Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на уроке системно-деятельностного подхода, информационно – коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества.

Описание хода урока
Ход урока

Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Начнем наш урок с оценки вашего эмоционального состояния Слайд 2.
У каждого из вас на парте «лист самоконтроля». Я прошу вас выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению.
Сегодня на уроке будет множество вопросов, на которые мы должны дать ответ. Надеюсь, что мы все с этим справимся.
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:
Хотелось бы начать урок со строк поэмы М.Алигер "Ленинские горы”:Слайд 3

О, физика – наука из наук!
Все впереди!
Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук.
Пусть станет математика очами.
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире.
Выделите основные взаимосвязи, которые представлены в тексте.
Эти строки раскрывают связь химии с другими естественными науками, причем об этом говорил ещё М.В. Ломоносов более двух веков назад, актуальной является эта мысль и сейчас.
Найдите в тексте факты, которые подтверждают взаимосвязь трех наук.

2.Актуализация (повторение) знаний
Посмотрите вокруг, что нас окружает (ребята называют физические тела)
Что изучает химия? (вещества, их свойства и превращения)
Соотнесите понятие вещество и предмет изучения математики, химии и физики (на доске учитель, пользуясь знаково-символическими средствами, строит схему взаимосвязь трех наук с физическим телом - кусочком сахара)
Итак, мы выяснили, что сахар – это вещество. Совокупность определенных частиц (атомов, молекул, ионов). Можно вычислить его относительную молекулярную массу, легко измерить массу вещества (с помощью весов).
А как измерить число структурных единиц вещества?
Нужна физическая величина, которая позволит перевести количество структурных единиц вещества в его массу
Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Клей разлился - слова склеились. Отдели слова друг от друга черточками.
сахармольводаколичествоодинвещества Слаид4.
Составьте предложения из этих слов. ( Количество вещества - моль)

Учитель на доске, а ученики в тетрадях записывают тему урока «Количество вещества». Слаид5.
Познавательные УУД: использование знаково - символических средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока).
Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений.

3. Объяснение нового материала.
 Постановка учебной задачи
Перед нами кусочек сахара. Слайд 6.
Давайте ,ребята, выясним что мы знаем, что умеем, а что бы мы могли еще узнать?
А какова же цель нашего урока?
Ребята формулируют цель урока (изучить единицу количество вещества, научиться применять эту величину для решения расчетных задач)
Совместно с учителем строят план достижения цели План действий:
1. Сформулировать понятия
2. Установить взаимосвязь величин
3. Применить формулы для решения расчетных и экспериментальных задач. Слайд 6
 Реализация готового проекта
Учащиеся работают над заданиями ( по группам): со словарем понятий, текстом параграфа.
Познавательные УУД: подведение под понятие, формулирование проблемы, структурирование знаний, формирование умения ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, находить и использовать нужную информацию.
Регулятивные УУД: умение планировать работу, определять цель и задачи, а также способы достижения цели, формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Итак, группы готовы, выступают по одному представителю каждой группы.
Слайд 7,8,9.
Ученик, пользуясь планом, текстом и рисунками на слайде, объясняет основные понятия темы (моль, молярная масса)
При необходимости группа и учитель помогают.
Ученик, пользуясь планом, текстом и рисунками на доске, устанавливает взаимосвязь между понятиями (моль, молярная масса, масса)
При необходимости группа и учитель помогают.
Ученик, пользуясь планом, текстом параграфа15 и рисунками, объясняет нахождение молекулярной массы вещества.
Учитель предлагает проверить себя. Слайд 9,10.
Регулятивные УУД: формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой
Итак, мы рассмотрели основные понятия, установили взаимосвязь между этими величинами, применили наши знания для выполнения простейших задач на вычисление количества вещества. Слайд 11-16.
(по окончании работы самопроверка)
Личностные УУД: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности.
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
6.Включение в систему знаний и повторение.
Представьте, что мы с вами находимся в экспериментальной лаборатории. Слайд 17-18.
Каждой группе предлагаются задания. Проводится инструкция по правилам работы с лабораторным оборудованием.
Вычислить количество вещества сахара в кусочке сахара- рафинада.
Вычислить количество вещества воды в 10 ложках воды.
По окончании работы ребята выполняют тест. Слайд 19-20.
Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Целью сегодняшнего урока было не только изучить физическую величину количество вещества, но и научиться применять её при решении расчетных задач, пользуясь расчётными формулами.

Вещество состоит из частиц (молекул, атомов, ионов) можно ли определить число молекул?
Об этом мы узнаем на следующем уроке
Домашнее задание.
1.Прочитать параграф, выполнить задания к нему.
2. Ответить на вопрос.
Сколько молекул сахара содержится в кусочке сахара-рафинада зная, что масса одного кусочка равна 1,3г ? ( это значение ребята получили во время своего эксперимента)
3. Творческое задание.
• Придумать и решить задачу по теме «Количество вещества»
• Составить кроссворд «Моль - количество вещества»
• Составить задания-загадки «Отгадай, о чем идет речь»
Наш урок подошел к концу. Поставьте, пожалуйста, в листах – самооценки свое отношение к уроку. Оцените работу в группах по пятибалльной системе.
После этого учащиеся оценивают свою деятельность на лестнице знаний. Слайд22.
Для выставления оценки в журнал сдают лист – самоконтроля. Слайд 21.

Урок закончен. Всем спасибо.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Список использованной литературы
1. О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2009г.
2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2010г.
3. Савинкина Е.В., Свердлова Н.Д. Сборник задач и упражнений по химии. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8-й класс», Экзамен, М. 2006г.
4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогиче¬ских технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2001.
5. Ахметов, М.А. Выбор методов обучения: от теории к практике / М.А.Ахметов // Химия в школе. -2010. - №9. - С.25-28.
6. Габриелян, И.Г. Остроумов Настольная книга учителя химии 8 класс.
Дрофа 2003
7. Л.Ю. Аликберова. Занимательная химия: Книга для учащихся,
учителей и родителей. М.:АСТ-ПРЕСС, 1999. – с.207
8. http://ru.wikipedia.org/
9. http://school-collection.edu.ru/
10. http://ppt4web.ru/login.html
Просмотреть материал полностью можно http://yadi.sk/d/WPSfi3OR79OBU[/url]
Категория: Всероссийский конкурс "Лучший урок - 2013" | Просмотров: 8645 | Добавил: Анирина | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА