Вторник, 00:55 
Главная » 2013 » Апрель » 28 » Номинация: методические рекомендации. Применение учебной презентации в учебном процессе.

Номинация: методические рекомендации. Применение учебной презентации в учебном процессе.

12:37
Номинация: методические рекомендации. Применение учебной презентации в учебном процессе.


Номинация: методические рекомендации.

Применение учебной презентации в учебном процессе.

Автор работы:

Хамитова Гульнара Равильевна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 54,

учитель истории и обществознания,

город Челябинск

Архив материала


Применение электронной презентации в учебном процессе

ХАМИТОВА ГУЛЬНАРА РАВИЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, МБОУ СОШ № 54,ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ

В настоящее время для того, чтобы подготовить специалистов, отвечающих современным потребностям общества, преподаватели должны не только в совершенстве знать свой предмет, но и владеть новыми информационными технологиями. Считаю, что на сегодняшний день актуальным является применение в учебном процессе презентаций.

В целом, электронная презентация является дидактическим средством обучения и представляет собой логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной тематикой и общими принципами оформления.

Практически все средства обучения, кроме эксперимента, могут заменить слайды презентации. Необходимо оговориться, что положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется систематически.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка (слайд 2).

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Я использую электронные презентации в следующих случаях: актуализация знаний; сопровождение объяснения нового материала; первичное закрепление знаний; обобщение и систематизация знаний; обеспечение наглядности излагаемого материала при защите сообщений учеников; наглядное сопровождение научно - исследовательских работ учащихся (слайд 3).

Актуализацию знаний чаще провожу в виде беседы с учениками. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, графики, рисунки, требующие комментария и т.д (слайды 4-8).

При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися, индивидуальности преподавателя (слайды 9-12).

Первичное закрепление провожу в виде беседы или при выполнении заданий. В первом случае предъявляемый материал для вопросов может быть оформлен на слайдах презентации.

Обобщению и систематизации знаний, как правило, отвожу отдельный урок (слайды 13-18). К обобщающему уроку предлагаю учащимся подготовить небольшой отчет о выполнении домашнего задания, защиту доклада или реферата по пройденной теме, также с использованием слайдов презентации. Ученикам дается тема и предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к этим слайдам соответствующие комментарии.

Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Подобная работа позволяет подготовить учеников к выполнению самостоятельных исследовательских работ, получить навыки выступления на публике (слайды 19-23).

Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить некоторые рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач:

слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые надо записать (слайд 25-29);

наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти;

цифровой материал по возможности лучше представить в виде графиков и диаграмм (слайды 30-32);

анимация не должна быть слишком активной (слайды 33-36);

звуковое сопровождение совершенно излишне. Исключением являются видеофрагменты, которые преподаватель не предполагает комментировать во время просмотра (слайды 37-39).

Таким образом, компьютерные презентации – один из приемов, позволяющих сделать учебный материал ярким и убедительным, но использовать данный прием можно далеко не для каждой темы и не на каждом занятии. Плюсы презентаций: урок становится наглядным, информация, воспроизведенная на слайдах, воспринимается быстро и легко, повышается качество обучения.

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогические таланты-2013" | Просмотров: 1144 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 913561   (02.05.2013 17:20)
К сожалению, архив содержит другой сматериал. Как можно посмотреть материал Гульнары Равильевны?
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА